поиска на warning.dp.ua
  

 

Дорожно-транспортное происшествие - ДТП

Есть очень эффективные способы увернуться от автомобиля. Например, вспрыгнуть на его капот и быстро перекатиться. Или — резко взлететь от бампера, сделав каскадный кульбит. Вы и сами не раз это видели в кино. Конечно, в этом есть доля рационального — хотя бы подпрыгнуть, когда удар неизбежен (это может спасти ноги от перелома). Однако опыт полиции всех стран показывает, что лучший приём самозащиты от дорожно-транспортного происшествия (ДТП) — соблюдать правила выживания на улицах:

  • Автобус обходить сзади, а трамвай — спереди.
  • Не выпрыгивать на дорогу из-за сугроба.
  • Не отпускать от себя детей.
  • Пользоваться подземными переходами…

Как это обычно бывает в системе личной безопасности, самые простые средства оказываются и самыми надёжными. Психика страдает от постоянного ощущения опасности, поэтому не стоит, разумеется, смотреть на каждую легковушку как на проносящийся рядом железный предмет весом не меньше тонны (хотя это так и есть). Но для защиты собственной жизни горожанину необходимо выработать у себя и детей безусловные рефлексы пешеходной дисциплины. Такие как: в ожидании перехода не стоять у края тротуара, а в ожидании автобуса — у края автобусной остановки.

ребёнок должен узнать и признать необходимыми (это очень важно!) главные правила выживания пешеходов:

  • нельзя переходить улицу на красный свет независимо от того, идут или нет машины;
  • на дорогу можно с тротуара только сойти, а не выбежать;
  • опасно выходить на мостовую из-за препятствия: тогда не видят друг друга ни водитель, ни пешеход;
  • на улице любой вид транспорта может скрывать другой, движущийся с большой скоростью (самый типичный случай — автобус или троллейбус скрывает от пешеходов, обходящих спереди, практически весь поток транспорта);
  • ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, нужно идти лицом к движению: тогда не только водитель видит тебя, но и ты — водителя;
  • переходя улицу, сначала нужно посмотреть налево, а на середине — направо; на дороге расстояние зависит от скорости, поэтому научись рассчитывать, когда до машины будет далеко, а когда близко;
  • без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.

Дорожно-транспортные происшествия случаются и во дворах. ребёнок это должен узнать от вас. Пройдите вместе с ним по территории, куда его отпускаете гулять, и чётко обозначьте границы свободы. Причём надо иметь в виду, что ДТП — это не только наезд автомобиля, но и велосипеда. Кстати, велосипедисты — сильнейший источник напряжённости для всех других водителей.

Особенно опасна дорога зимой: по данным милиции России, на зимние месяцы приходится 60% происшествий всего года.

Для тех, кто оказался свидётелем или участником ДТП, есть несколько обязательных правил:

  • Ни при каких обстоятельствах не оставлять пострадавшего без помощи (оставление в опасности — уголовно наказуемое преступление); бегство с места происшествия водителя, совершившего ДТП, а также уклонение от освидётельствования может быть наказано лишением права на вождение до 2 лет.
  • Немедленно сообщить о происшествии в ГАИ (это необязательно, если в ДТП нет жертв, а у водителей — претензий друг к другу).
  • Максимально сохранить все следы происшествия (если нельзя организовать объезд, водители обязаны составить схему расположения всех предметов и следов на дороге, подписать схему у свидётелей — с адресами и телефонами — и только после этого убрать машины с дороги).
  • Став свидётелем наезда или аварии, при которой водитель скрылся, необходимо запомнить и тут же записать номер, марку, цвет и любые приметы машины и водителя; оказав помощь пострадавшим, передать сведения в ГАИ.

Извлекая раненого из машины надо быть особенно осторожным и придерживаться первого правила Гиппократа: „Не навреди!“. Своим невежеством и суетой вы можете буквально убить человека. Если ноги пострадавшего зажаты так, что он чувствует только боль (или ничего не чувствует), если есть подозрения на серьёзные переломы (особенно позвоночника) — надо ждать врачей, оказав первую помощь: остановить кровь, дать болеутоляющее. Вот в такие минуты и становится понятным, почему правила дорожного движения предписывают водителям держать в машине аптечку первой помощи. Если есть возможность и знания — зафиксируйте переломы, хотя бы привязав пристяжными ремнями ноги друг к другу или руку к туловищу.

Разумеется, без промедления в любом случае надо извлечь раненого, если машина загорелась.

Вытаскивать пострадавшего надо только после того, как вы ясно поняли — как вы будете это делать. Избавьте раненого от лишних „пробных“ движений. Заранее надо подготовить твердую поверхность, на которую вы будете втаскивать человека сразу из машины. Это может быть и доска, и вынутое заднее сиденье другой машины. Если пострадавший — на переднём сиденье, его спинку надо опустить, аккуратно придерживая человека.

Иногда бывает удобнее извлекать раненого не через переднюю, а через заднюю дверь — так же опустив спинку сиденья. Иногда — через крышу (ее не так уж трудно срезать). В некоторых случаях следует разбить окно. Вообще, перед тем, как двигать человека, уясните себе, что вам надо разрушить в автомобиле, чтобы освободить путь пострадавшему. Но, повторюсь, почти всегда лучше предоставить эту работу профессиональным спасателям и желательно — под контролем врачей.

Вытащив из машины, человека надо сразу повернуть на бок или живот (но это недопустимо, если нет пульса!), и очистить рот салфеткой (если он забит). Приподнимать голову и подкладыватъ что-то под неё — нельзя, также как и без крайней необходимости (скажем, опасность взрыва) переносить человека с места происшествия без врачей.

Риск пострадать от ДТП — один из самых высоких рисков в городе (см. МОЛНИЯ). И с 1896 года, когда впервые пешеход был сбит автомобилем (что случилось в Англии), этот риск только растет. На дорогах и улицах России в 1995 году погибло около 33 тысяч человек. А в 1994 году погибло около 35,5 тысяч человек. По статистике ГАИ в 1995 году в нашей стране зарегистрировано 167 280 дорожно-транспортных происшествий.

По сравнению с 1991 годом, когда в Российской Федерации отмечался „пик“ аварийности, количество ДТП уменьшилось на 15,4%, число погибших на 12,5%.

И несмотря на статистику, имеющую положительную тенденцию, ГАИ призывает быть внимательными на дорогах: риск пострадать от ДТП один из самых высоких рисков!

И вот повод задуматься о странном свойстве страха. Многие люди очень боятся самолётов (что бесполезно) и совсем не боятся автомобилей на улицах (где как раз польза опасаться — самая прямая).


Читайте также:

SelectorNews
 

     быстрая навигация по порталу   <СПРАВОЧНИК ПО БЕЗОПАСНОСТИ>
способы выживания личная безопасность корпоративная безопасность безопасность средств связи
дорожная безопасность агентура и сбор информации компьютерная безопасность сексуальная безопасность
 


 



Реклама:

Реклама на портале WARNING.dp.ua

Исходя из безусловного права личности на собственную безопасность всем предоставляется право свободного копирования, распространения
и издания этих материалов, как в полном объеме, так и по частям в любых комбинациях!

KMindex Rambler's Top100