поиска на warning.dp.ua
  

 

СПИД И ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕВОЧЕК


Девочки имеют меньше шансов посещать школу по сравнению с мальчиками по
следующим причинам:

• Родители скорее будут тратить ограниченные средства на образование для
мальчика.
• Многие семьи не понимают, какие преимущества дает образование для девочек,
которым зачастую отводится роль подготовки к замужеству и выполнению
семейных и домашних обязанностей.
• Во многих общинах девочки уже находятся в неблагоприятном положении с точки
зрения социального статуса, отсутствия свободного времени ввиду высокой
нагрузки в связи с выполнением домашних обязанностей, доступа к ресурсам и
даже отсутствия продуктов питания.
• Бремя по уходу за больными родителями и младшими братьями и сестрами
зачастую ложится на девочек, что ограничивает их возможности для посещения
школы; это особенно заметно в обществе, пострадавшем от СПИДа.

По оценкам, в начале тысячелетия 104 миллиона детей начального школьного
возраста не посещали школу, причем девочки составляли 57 процентов от общего
количества. Девочки также чаще, чем мальчики не могут завершить среднее
образование в связи с ранним замужеством, беременностью и обязанностями по
уходу в семье.

В странах с высокой распространенностью инфекции посещаемость школы
девочками за последние десятилетия уменьшилась. Девочек первыми забирают из
школы, для того чтобы они ухаживали за больными родственниками или
присматривали за младшими братьями и сестрами. ВИЧ/СПИД грозит уничтожить
положительные результаты, достигнутые в последнее время в системе базового
образования, и несоразмерно влияет на посещаемость девочками начальной
школы.

Часто считается, что девочкам и молодым женщинам следует мало знать о сексе и
сексуальной жизни, однако такое отсутствие знаний ставит их в положение риска
инфицирования ВИЧ. Исследования показали, что девочки в возрасте 15-19 лет
имеют меньше по сравнению с мальчиками базовых знаний о том, как защититься от
ВИЧ/СПИДа, причем среди населения устойчиво бытуют различные неверные
представления, а доступ к точной информации ограничен. Зачастую такие мифы
могут причинять вред девочкам и женщинам, например, миф о том, что «половой
контакт с девственницей может излечить от ВИЧ».

Посещение школы обеспечивает защиту. Образование – это один из ключевых
факторов, который защищает против распространения ВИЧ и воздействия СПИДа, о
чем свидетельствуют все новые факты. Посещение школы девочками играет
важную роль для снижения общей уязвимости, однако этого недостаточно, если не принимать конкретных мер для обеспечения информации, навыков и контактов со
службами, работающими со школой и общиной.

Девочки, которые дольше посещают школу и получают знания относительно
жизненных навыков и сексуальности, находятся в более выгодном положении: они
позже начинают половую жизнь, получают более полные знания о профилактике
ВИЧ, чаще пользуются презервативами, если они уже начали половую жизнь, и
лучше понимают значение тестирования на ВИЧ. Существует три основных
направления в плане принятия ответных мер на ВИЧ/СПИД благодаря получению
образования и его воздействия на девочек, причем этому может способствовать
стратегическая деятельность:

1. Обеспечить посещение девочками школы, а также безопасную и
эффективную среду, что поможет им оставаться в школе и получать знания.

• Отменить плату за школьное обучение. Факты говорят о том, что даже в условиях
чрезвычайной бедности отмена платы за школьное обучение снижает затраты на
школьное образование для родителей и общин, в результате чего образование
становится более доступным для большого числа детей, которые ранее не могли
посещать школу. Это особенно верно в отношении обеспечения доступа к
среднему образованию для девочек.
• Использовать стимулы, такие как выделение стипендий и питания. Целевое
выделение денег и продуктов питания уязвимым домохозяйствам или общинам
является успешным средством для повышения посещаемости среди девочек.
Школьные субсидии дают различные преимущества и их легче контролировать,
чем другие виды прямых субсидий. Многие страны успешно использовали
школьные субсидии для расширения доступа к образованию для девочек.
• Улучшение доступа девочек к школьному образованию является наиболее
важным фактором, однако школы должны быть безопасными и обеспечивать
условия для эффективного обучения, что в свою очередь будет стимулировать
посещение школы и окажется полезным как для девочек, так и для мальчиков.
• Школы должны проводить работу для уменьшения дискриминации, с которой
сталкиваются в школе девочки и молодые женщины, применяя для этого
соответствующую политику и практику.

2. Обеспечить обучение на основе выработки жизненных навыков, уделяя
особое внимание гендерным вопросам и профилактике ВИЧ, в рамках общего
качественного образования, которого заслуживают все дети и молодые люди.

• Школы предоставляют идеальную возможность для обеспечения доступа
девочек и мальчиков к качественному просвещению по вопросам ВИЧ/СПИДа на
основе навыков не только через применение традиционных методов, т. е. через
учителей, но также через установление связей между школой и общиной и
организациями гражданского общества.
• Практика показала, что успешные программы профилактики ВИЧ/СПИДа,
реализуемые через школы, позволяют снизить основные факторы риска
ВИЧ/СПИДа, в частности, когда они включают не только предоставление
информации. Они также помогают молодым людям приобрести знания,
выработать отношения и жизненные навыки, необходимые для защиты от ВИЧ и
СПИДа. • Помимо прямых преимуществ, связанных с приобретением знаний и выработкой
поведения, качественные программы на основе жизненных навыков также
помогают:
o Обеспечить равное партнерство и участие между мальчиками и девочками,
молодыми мужчинами и женщинами.
o Обеспечить, чтобы информация, связанная с ВИЧ/СПИДом, не
способствовала усилению гендерных стереотипов или иных предрассудков
в связи с ВИЧ-статусом, расой, религией, и помогала решать проблемы,
связанные с укоренившейся культурной практикой, такой как ранние браки.
o Обеспечить равенство между мальчиками и девочками, молодыми
мужчинами и молодыми женщинами в связи с уходом за родственниками,
живущими с ВИЧ/СПИДом.
o Укреплять партнерские отношения между семьями, школами и общиной в
целях лучшей координации образования с другими дополняющими
стратегиями, такими как благоприятная политика и правовые рамки, доступ к
презервативам и к услугам по профилактике и лечению при заболеваниях,
передаваемых половым путем.

3. Обеспечить защиту девочек от насилия, эксплуатации и дискриминации в
школе и за ее пределами.

Опыт пребывания девочек в школе не всегда является хорошим; школа может
оказаться ужасной, особенно для молодых женщин, вследствие распространенности
насилия на основе пола. Насилие на основе пола имеет место, когда к человеку
применяется насилие, потому что он или она являются мужчиной или женщиной.
Одной из форм является домогательство. Школы должны играть особую роль в
противодействии насилию на основе пола, помогая учащимся понять отношения и
структуры, которые этому способствуют, и то, каким образом этому способствует их
поведение; а также помогая процессу исцеления.

В школах необходимо вводить меры безопасности и правила поведения, которые
должны действовать не только в школьной среде, чтобы снизить уровень
домогательства и насилия, гендерной дискриминации и эксплуатации девочек.
Такие меры должны обеспечивать безопасность по пути в школу и из школы, а
также учитывать естественные связи между школой и общиной и традиционные
способы обеспечения безопасности девочек и мальчиков в школе и за ее
пределами.

 


Читайте также:

SelectorNews
 

     быстрая навигация по порталу   <СПРАВОЧНИК ПО БЕЗОПАСНОСТИ>
способы выживания личная безопасность корпоративная безопасность безопасность средств связи
дорожная безопасность агентура и сбор информации компьютерная безопасность сексуальная безопасность
 


 



Реклама:

Реклама на портале WARNING.dp.ua

Исходя из безусловного права личности на собственную безопасность всем предоставляется право свободного копирования, распространения
и издания этих материалов, как в полном объеме, так и по частям в любых комбинациях!

KMindex Rambler's Top100